среда, 26 апреля 2017 г.

Даём ли мы повод детям в нас усомниться

О том, как предотвратить кризисы семи лет и подросткового возраста и не дать детям повода усомниться в нас

Теперь,  когда   мы научились принимать наших детей такими, какие они есть,  давайте подумаем, что ещё может помешать нашему контакту с ребенком. Подсказка: это то, что мы делаем каждый день и даже не замечаем.

Мы обещаем, обещаем, и снова обещаем, не выполняя даже самых  простых обещаний. Почему?  Забываем, думаем, что это не важно или не нужно.

Мы оцениваем, иногда завышая оценку, убеждая ребенка в том, что он – лучший в спорте, рисовании и т.п. Получая завышенную оценку своим достижениям, ребенок рано или поздно сталкивается с реальностью, когда видит, что у кого-то успехи в спорте, музыке, рисовании гораздо выше, чем у него.

Невыполненные обещания, неправдивая информация о детских возможностях  дают  повод детям  усомниться в нас, и однажды  они перестают нам доверять. Происходит это, как правило,  в самый неподходящий для нас момент – в период, который называется кризисом. Ребенок идет в школу, мы должны быть рядом, помочь ему адаптироваться в новой для него среде. Какие слова мы подберем, что сможем объяснить ему, если доверие к нам потеряно. И уж совершенно бессильны в этом плане бывают родители подростков.

Вот пример: любящий  папа говорит сыну-дошкольнику: «Ты лучше всех бегаешь». Любящая бабушка говорит: «Ты талантливый художник» и восхищается картинами внука…  Любящая, но очень занятая, мама обещает: «Да,  мы пойдём на этот мультик», но времени всё нет,  да и ребёнок вроде забыл, и  мы его ещё одним «завтраком кормим».  И всё бы ничего,  но ребёнок привыкает, и образ взрослых родственников постепенно предстает не в самом лучшем свете. А сам он не может адекватно оценить свои способности и, самое страшное, он начинает в нас сомневаться потому, что слова обещаний не сдержаны, а первые оценки  оказались ложными.
Ребенок начинает подвергать сомнению каждое наше слово. Мы дали   ему  повод в нас усомниться.

Кто-то, возможно, вспомнит своё детство, когда в голову приходила мысль: «Может, меня не любят?» И эти мысли показатель того, что ваши родители дали вам повод в них усомниться.

Ещё хуже, когда  под сомнения слова родителей ставит подросток. Мы думаем, что наши дети становятся неуправляемыми, а это мы сами привели их к такому поведению.

Как же сделать так, что бы кризисы проходили легко?

Прежде всего – объективная оценка! И никаких пустых обещаний! Правда, правда и ещё раз, правда. Конечно, хвалить детей МОЖНО и НУЖНО! Но делать это нужно без оценочно (вспомните когда в детстве вы помыли посуду и пришла мама с работы вам важно было услышать на сколько вы хорошо помыли посуду или просто, что бы мама заметила и поблагодарила вас). Роль родителя – не оценивать, а замечать, постоянно БЫТЬ РЯДОМ, присутствовать в жизни ребенка и присутствовать заинтересованно.
«Шнурки ты завязываешь медленно, но человек ты - хороший».   
«У стоматолога, возможно,  будет больно, но я буду рядом».

И когда приходит один из кризисов,  ребёнок чувствует себя защищенным, он в вас уверен, он знает, что вы сделаете всё, чтобы ему было легче пройти адаптацию в первом классе, получить признание сверстников в подростковом возрасте.  Он уверен, что вы С НИМ, а не ПРОТИВ НЕГО.


Только с таких отношениях сформируется нормальная самооценка, принятие себя, что во взрослой жизни  даст вашему ребёнку билет к счастью!

Комментариев нет:

Отправить комментарий